Нет такого человека, который не ходит за покупками. Приобретая товары или заказывая услуги, вы хотите, чтобы они были высокого качества и по приемлемой цене. К сожалению, так бывает не всегда, и не все знают, как вести себя, чтобы вернуть потраченные средства. С этим может помочь юрист по защите прав потребителей.
Какие основные права должны быть знакомы получателю товара или услуги
На защите интересов покупателя и услугоприобретателя стоит Закон о защите прав потребителей.
Если говорить о его базовых положениях, которые должен знать каждый, то десятка основных выглядит примерно так:
- Вернуть потраченные средства за просроченные продукты. Для этого нужно обратиться в магазин с чеком, упаковкой и паспортом, желательно, в день покупки. А если срок на товаре был нормальным, но еда оказалась испорченной, то также можно требовать возврата денег.
- Оплачивать сумму, указанную на ценнике. В магазинах часто прибегают к такой хитрости. На ценнике в зале одна цена, а на кассе выбивают другую, повыше. Почти всегда это объясняют переоценкой и тем, что ценники поменять не успели. Часто покупатель берет товар по выбитой цене, особенно если разница не очень большая. Но на самом деле это жульничество, и товар вы можете купить по сумме на ценнике.
- Делать фото товаров в магазине. Часто сотрудники этого не разрешают, но на самом деле это нарушает права покупателя получать информацию законным способом.
- Отказывать охране в досмотре себя и вещей. Делать это могут сотрудники полиции, да и то, если на это есть основания.
- Вернуть деньги за товар, который не подошёл по цвету, размеру и т. п., при отсутствии следов носки. Сделать это можно в течение 2 недель.
- Получить обратно деньги за вещь по истечении срока годности. Для этого нужно доказать, что она вышла из строя по вине изготовителя, претензию в данном случае нужно предъявить производителю.
- Получить подменный товар на период ремонтирования вашего. Но тут есть исключения (авто, мототехника, мебель, электротовары для медицинских целей и личной гигиены).
- Претендовать на бесплатный вывоз в сервисный центр и доставку обратно товара, если он весит больше 5 кг.
- Отказаться от навязываемых услуг.
- Требовать сертификаты качества на товары, лицензию на оказание услуг.
Нужна помощь со взысканием долгов? Обращайтесь к нашим юристам.