Константин Бахтин для портала «Quick Resto».
Какие законы регулируют доставку еды из заведений общепита?
Отдельного единого закона, регулирующего деятельность по доставке еды, нет. В первую очередь, как и любому другому заведению общепита, доставке следует руководствоваться требованиями закона «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020 г., положениями СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ТР ТС 021-2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» и рядом других нормативных актов и стандартов.
Маркировка продукции навынос и в доставке
Вся продукция, реализуемая навынос или через доставку, подлежит обязательной маркировке. Так, на упаковке пищевой продукции должны быть указаны:
- наименование и состав;
- количество — вес или объем;
- дата изготовления, срок годности, условия хранения;
- наименование и адрес изготовителя;
- рекомендации и ограничения по использованию;
- показатели пищевой ценности;
- сведения о ГМО;
- единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
Входящие в состав компоненты указываются в порядке убывания их массовой доли. Также независимо от количества в составе указываются компоненты, способные вызвать аллергическую реакцию или противопоказанные при определенных заболеваниях: арахис, глютен, диоксид серы и т.д.
При реализации навынос в присутствии потребителя способ доведения информации организация вправе выбрать самостоятельно. Например, это может быть меню или отдельный стенд.
В случае доставки информация должна доводиться любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции — на упаковке, этикетке, на листке вкладыше. Довольно удобным способом может стать отражение всей информации в чеке.
Требования к упаковке еды в доставке
Используемая упаковка должна соответствовать требованиям к применяемым материалам, механическим показателям, химической стойкости и герметичности. Так, упаковка может быть изготовлена из металла, бумаги, картона, стекла, полимеров, дерева, текстиля, комбинированных материалов и керамики. К каждому материалу предъявляются отдельные требования, например, металл должен быть стойким к коррозии и воздействию упаковываемой продукции. Также вся упаковка должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим показателям.
Какой код ОКВЭД выбрать для доставки еды из ресторана
Для организации доставки еды из ресторана подойдут коды ОКВЭД 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания» и 53.20.32 «Деятельность по доставке еды на дом».
Количество кодов ОКВЭД законом не ограничивается, и ничего не произойдет, если будет указано большее количество, чем фактически используется. Однако это не значит, что нужно перечислять все подряд коды. Следует помнить, что в дальнейшем, при возникновении необходимости, коды можно добавлять или убирать.
Что грозит ресторану за нарушение требований в сфере доставки?
Заведение, работающее в сфере доставки, может допустить довольно много нарушений, за каждое из которых предусмотрена определенная ответственность.
Так, запрещено продавать через доставку алкоголь, это можно делать только в самом заведении. В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ за это грозит штраф до 300 тысяч рублей с возможной конфискацией алкогольной продукции.
Кроме этого, доставка не вправе ограничивать минимальную сумму заказа, поскольку это нарушает права потребителя. В ином случае заведение могут оштрафовать на сумму до 20 тысяч рублей по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. При этом минимальную сумму для бесплатной доставки можно устанавливать по своему усмотрению.
Подробнее: Когда ресторану или кафе выгодно развивать доставку и заработать