Сергей Гебель для издания «Коммерсантъ».
На сегодняшний день рынок инфобизнеса в России очень развит, причем он будет продолжать свое расширение при отсутствии каких-либо существенных изменений. Денежные обороты сферы исчисляются десятками миллиардов рублей и вероятно, что эта сумма также будет расти.
В своем текущем виде современный российский инфобизнес процветает за счет паразитирования на низкой финансовой и правовой грамотности населения. По этой причине сфера требует контроля со стороны государства, а для этого, как минимум, нужно урегулировать ее законодательно.
На сегодняшний день сфера инфобизнеса практически никак не регламентируется на нормативном уровне. Из-за этого рынок переполнен всевозможными лжекоучами, тренерами и наставниками, не имеющими реальных знаний и какого-либо профильного образования. Зачастую люди фактически платят за пустую и бесполезную информацию, которая не несет никакой пользы. При этом привлечь к реальной ответственности таких “учителей” крайне проблематично по причине отсутствия каких-либо четких критериев и норм.
В последние годы вместе с развитием интернет-сферы и бизнеса в социальных сетях, интерес государства к рынку инфобизнеса начал расти. Уже неоднократно появлялись различные инициативы, направленные на урегулирование сферы, в частности, на введение обязательного лицензирования для наставников. Пока не до конца понятно, когда, в каком виде и будут ли вообще реализованы подобные идеи, однако очевидно, что нормативное регулирование рынка необходимо и государство осознает это.
Пока контролирующие органы преимущественно изучают и анализируют сферу инфобизнеса. Можно предположить, что со временем количество правил, регулирующих норм и реальных действий будет увеличиваться.
Подробнее: EdTech: уроки маржинальности