Сергей Гебель для агентства «РЖД-Партнер».
С проблемами в поставках запчастей российские автомобилисты столкнулись в прошлом году: из-за сложностей в логистике оригинальные выросли в цене.
Правда, статистика гласит о неоднородности процесса: некоторые подорожали на 10%, другие – почти втрое. И даже больше – хотя бы из-за того, что отдельные комплектующие определенных марок заказывают у дилеров, которые вводят продукцию в Россию по параллельному импорту. Время ожидания и сложная логистика увеличивают финансовые издержки автовладельца.
В прошлом году ситуация и вовсе стала парадоксальной: бывшие в употреблении запчасти всегда были дешевле по сравнению с новыми, но на фоне дефицита разница в цене по некоторым позициям стала кратной.
Подробнее: Индустрия по восстановлению автозапчастей, бывших в употреблении