Маркировка рекламы в интернете

Константин Бахтин для портала «ПланФакт».

Как закон о маркировке рекламы работает на деле?

Основные сложности в применении закона возникали в самом начале, когда он только появился. Первоначально из-за запутанности формулировок закона было непонятно, как правильно толковать и применять, что приводило к большому количеству спорных и неоднозначных моментов. В результате мало кто из участников рынка был способен справиться в работе с ЕРИР без привлечения специализирующихся на этом компаний. Плюс ко всему несовершенными и нередко технически сложными оказались сами механизмы маркировки.

Сегодня по прошествии многих месяцев ситуация существенно изменилась в лучшую сторону, однако полностью проблемы никуда не исчезли и участники рынка все еще с ними сталкиваются.

Как нужно изменить закон и его применение, чтобы он работал на благо рынка рекламы?

До недавнего времени какой-либо ответственности за неисполнение требований о маркировке предусмотрено не было. Сегодня такие нормы существуют и хотя применяться они начнут только с сентября 2023 года, уже сейчас к ним возникает множество вопросов.

Сама по себе необходимость введения санкций вполне очевидна, поскольку без них исполнение обязанности по маркировке фактически носит добровольный характер. В это же время предложенные размеры штрафов даже по минимальной границе кажутся чрезмерными. Система и правила маркировки все еще несовершенны и даже у добросовестных участников рынка периодически возникают определенные вопросы и трудности.

Из-за этого нельзя исключать вероятность необоснованного привлечения к ответственности, что с учетом размеров штрафа может быть критичным для участников рынка.

Законодателю следует задуматься над этим и дополнительно предусмотреть менее серьезные меры ответственности, направленные на профилактику рассматриваемого правонарушения.

Кроме этого, из-за отсутствия официальных разъяснений по многим вопросам, на сегодняшний день все еще существует серьезная правовая неопределенность при применении положений закона. В результате ни участники рынка, ни сам регулятор до конца не понимают как в действительности должна функционировать вся созданная система. Для решения этой проблемы нужно разработать подзаконные нормативные акты, которые будут более подробно и детально регламентировать все процедуры.

Подробнее: Маркировка рекламы в интернете. Как адаптируется рынок

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
click fraud detection