Сергей Гебель для издания «АгроВести».
На сегодняшний день из-за особенностей законодательства торговые сети несут одинаковые налоговые издержки независимо от способа реализации продукции. Не имеет значения продан товар, либо же его отдали бесплатно, перечислять налог в одном и том же размере все равно придется. Единственным исключением, когда НДС можно не платить, является утилизация продукта. В результате выбросить или утилизировать вполне пригодный к употреблению продукт все еще выгоднее, чем бесплатно отдать его на благотворительные цели. Именно по этой причине предприниматели именно выбрасывают, а не раздают продукты нуждающимся, поскольку в ином случае их могут привлечь к ответственности за уклонение от уплаты НДС.
Отмена НДС при раздаче товаров с истекающим сроком годности нуждающимся гражданам безусловно положительно скажется на развитии фудшеринга в России. Пока именно отсутствие налоговых стимулов для бизнеса является одним из основных препятствий на пути продвижения и совершенствования данного направления.
Предложенные налоговые поправки будут стимулировать предпринимателей более активно участвовать в благотворительной деятельности, в частности путем безвозмездной передачи продовольственных товаров нуждающимся гражданам. От изменений выиграют все участники этой цепочки — бизнес начнет более охотно бесплатно раздавать продукты, что в определенной степени повысит его репутацию, а нуждающиеся люди получат адресную поддержку.
Подробнее: Отмена НДС на продукты с истекающим сроком годности: у фудшеринга в России появится шанс на развитие