Почему банк может блокировать счет физического лица?

Оговоримся сразу, что банк может заблокировать карту, но не счет, поскольку такое право у банка отсутствует.

Карта блокируется для защиты средств, например, если данные попали в руки мошенникам и происходят подозрительные операции, либо она была украдена или утеряна. Блокировка в таком случае происходит по инициативе банка или клиента. Заблокированную карту можно перевыпустить в любой момент.

Непосредственно счет не блокируется, но в определенных случаях на него могут накладываться ограничения по операциям и обслуживанию. Для клиента это выглядит как блокировка, поскольку чаще всего применяются ограничения по использованию денег. Например, могут запретить снимать наличные, совершать покупки, переводить средства другим клиентам.

Такие ограничения происходят только в исключительных случаях, если по результатам проверки будет обнаружено нарушение Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию», либо же счет арестуют судебные приставы.

Ни один банк не станет накладывать ограничения на счет без предварительных проверок и зачастую клиенты их не замечают. В некоторых случаях могут запрашивать документы, подтверждающие сущность операций по счету. Например, чтобы узнать кто и за что перевел деньги.

Банк обязан проводить проверку в следующих случаях:

  • множество одинаковых переводов от разных людей и из разных регионов, которые не регистрируются, как доход; если такие переводы носят регулярный характер, могут возникнуть подозрения в уходе от налогов (это не грозит самозанятым и ИП);
  • пополнение на крупную сумму наличными с последующим переводом другому лицу или себе в другой банк;
  • сбор большой суммы на личную карту.

Если в отношении операций и связанных с ними счетов проводится проверка, это еще не означает, что будут наложены ограничения. Владелец счета может представить все необходимые документы и тогда никаких последствий не наступит.

Что делать если банк применил ограничения?

Ограничение в обслуживании счета может произойти только если клиент не пройдет проверку — не сможет представить документы, обосновывающие как, куда, кому и зачем ушли деньги (или поступили).

Чтобы снять его, нужно направить в банк подтверждение легальности операций, например, фотографии или сканы квитанций.

Также следует общаться с поддержкой и давать как можно более подробные объяснения на все возникающие вопросы. Если не получается собрать и подготовить необходимые документы в установленный срок, нужно сообщить об этом банку.

Важно понимать, что игнорирование сотрудников банка, затягивание сроков, либо полный отказ принимать участие в разбирательстве может стать причиной отрицательного решения.

Если же ограничение произошло не по решению банка, например, вследствие ареста судебными приставами, решать вопрос нужно с этими органами, а уже затем сообщать в кредитную организацию.

Больше информации — в нашем Telegram-канале, подписывайтесь!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
click fraud detection