Сергей Гебель для портала «Банки Сегодня».
Несмотря на весь ажиотаж, наблюдавшийся в момент запуска программы, уже на ранних этапах реализации проекта было понятно о наличии большого количества проблем и противоречий. Одной из первых проблем стало отсутствие развитой транспортной инфраструктуры, что в совокупности с общей территориальной удаленностью Дальнего Востока существенно усложнило переезд людей в регион. Кроме этого, сами по себе выделяемые участки были непривлекательны — полное отсутствие какой-либо инфраструктуры, отдаленность от населенных пунктов и т.д.
Однако еще большей проблемой стала неопределенность целей программы. Государство одновременно хотело воздействовать на пространственное освоение, ускорить экономическое развитие территорий и при этом привлечь большое количество людей.
Несмотря на то, что удалось несколько снизить отток населения с Дальнего Востока, по прошествии годов можно говорить о том, что программа не выполнила целей по обеспечению устойчивого демографического развития региона и в целом является малоэффективной.
Вполне очевидно, что для привлечения нового населения и удержания уже имеющегося нужно не раздавать землю и предлагать какие-либо льготы, а создавать инфраструктуру, которая будет способствовать росту потенциала региона и повышению его привлекательности.
Подробнее: Всё о программе Дальневосточный гектар в 2023 году – как получить участок и использовать его