Отмена ошибочных банковских переводов

Сергей Гебель для портала «Банки Сегодня».

Всё зависит от того, куда именно были переведены деньги. Если мошенникам, то статистика удручающая – лишь около 11% от объема похищенных средств возвращаются обратно. Кроме того, успех оспаривания напрямую зависит от действий самого клиента – ему нужно оперативно среагировать, вовремя обратиться в банк, заблокировать карту и написать заявление.

Что касается ошибочных переводов, то в 2021 году Верховный Суд РФ рассмотрел интересный кейс, в котором один клиент банка ошибочно перевел средства на счет другому клиенту того же банка. Нижестоящие инстанции посчитали, что именно отправитель должен доказывать ошибочность перевода. Но ВС РФ посчитал иначе – это получатель должен доказать, за какие именно услуги он получил денежный перевод.

Так что всё зависит от политики банка. В любом случае вы должны как можно быстрее (идеально в течение суток) позвонить в свой банк и объяснить ситуацию. Придется отвечать на контрольные вопросы со стороны оператора. Если деньги еще не были переведены, то транзакцию отменят быстро. Если же перевод был уже совершен, то придется идти в отделение банка с заявлением.

Подробнее: Как отменить перевод в Тинькофф: когда можно оспорить операцию и что для этого нужно

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
click fraud detection