17 февраля 2023 Сергей Гебель ответил на вопросы портала «TexTerra» о законности указания производителями на упаковке товара вместо «литр» — «килограмм».
Цена продукта – это часть продвижения. И чем она ниже, тем лучше продажи. Поэтому некоторые российские производители ради экономии стали указывать на упаковках молока, кефира, сливок вес продукта, а не его объем. Однако традиционно жидкая продукция маркируется в литрах.
Изменения в маркировке упаковки связаны с подорожанием сырья для молокоперерабатывающих заводов. По данным Росстата, в 2022 году цены на сырое молоко выросли на 20,1%. Это заставило производителей уменьшить объем содержимого упаковки, чтобы «держать» цены.
Традиционно жидкие товары в России продавались с указанием объема, а не массы, но замена литров килограммами не является чем-то новым – такая практика применяется не первый год. Просто в последнее время она приобрела большее распространение и поэтому стала заметна.
Подробнее: Что больше 1 кг или 1 литр молока? – ответ знает ваш кошелек!