Тренд повсеместного распространения алкомаркетов

Сергей Гебель для издания «Комсомольская правда».

На фактически повсеместное распространение торговых точек, реализующих алкогольную продукцию, могут оказывать влияние различные маркетинговые стратегии как крупнейших федеральных, региональных торговых сетей, так и относительно небольших торговых компаний, преследующих главную бизнес-цель — увеличение дохода и максимальное извлечение прибыли за счет расширения сети реализации.

Безусловно, правило о том, что спрос рождает предложение, также имеет большое значение. Рост спроса может зависеть от множества факторов, обусловленных как региональными (местными) особенностями, так и определенным социально-культурным менталитетом населения. В современных условиях не исключено также наличие специальных технологий вышеупомянутого маркетинга, направленных на стимулирование спроса на данный вид товара.

Возможно также и влияние того обстоятельства, что сама по себе деятельность по производству и/или реализации алкогольной продукции является деятельностью, в которой оборачивается достаточно крупная денежная масса, с которой исчисляются также крупные суммы налогов и уплачиваются в бюджеты разных уровней. В этой связи деятельность таких предприятий может быть выгодна государству с точки зрения обеспечения плановых показателей сбора налоговых платежей.

Действующее налоговое законодательство относит к подакцизным товарам алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 0.5%, в том числе спирт питьевой, водку, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво и производные от него напитки.

Акциз является косвенным налогом, налагаемым на товар в момент производства и оплачивает его конечный потребитель — то есть покупатель. Акциз никаким образом не связан с доходом, получаемым продавцом, поэтому для него его фактически нет. Между тем, рост производства алкогольной продукции зависит именно от ее сбыта через торговые точки и сети. Рост количества алкомаркетов оказывает влияние на возможность производителей алкогольной продукции расширять и увеличивать свое производство за счет увеличения сети продаж.

Акциз относится к федеральным налогам, однако в зависимости от вида напитка и его крепости, полученные средства распределяются между федеральным и региональным бюджетами и формируют существенную доходную часть.

Местные бюджеты от акциза на алкоголь ничего не получают, поэтому нет оснований полагать, что муниципальным властям выгодно активное открытие алкомаркетов для постоянного увеличения пополнений бюджета.

Учитывая, что деятельность по реализации алкогольной продукции позволяет обеспечивать поступление в бюджеты разных уровней существенные суммы налогов, государство, вероятно, не преследует цели вмешиваться в процессы производства, реализации алкогольной продукции и распространения соответствующих торговых сетей. При этом, государство остается основным регулятором в данной отрасли, а профильные контрольно-надзорные органы осуществляют соответствующий надзор и контроль за производством и распространением алкоголя, и также за обеспечением безопасности данного вида товаров.

Подробнее: Алкомаркет в каждый дом

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
click fraud detection