Новые схемы телефонного мошенничества

Сергей Гебель для портала «Banknn.ru».

Ежегодно количество случаев телефонного мошенничества только растет и прошедший 2022 год не стал исключением. В связи с происходящими событиями и сложившейся обстановкой помимо привычных способов обмана появились и новые схемы, которые могут получить свое распространение и в 2023 году.

Пользуясь геополитической повесткой и новостным фоном, в 2022 году злоумышленники придумали несколько новых схем. Весной они звонили под видом банковских сотрудников и говорили о скором отключении российских банков от SWIFT и необходимости перевести средства на «специальный счет» для их сохранения. Позднее, в связи с объявлением частичной мобилизации, звонили и предлагали юридические услуги, но с обязательным внесением определенной суммы в качестве «залога».

Одной из новых ранее не распространенных схем стал обзвон клиентов банков сразу после получения ими дебетовых или кредитных карт. Обычно в течение часа после получения человеком банковской карты злоумышленники звонят и говорят о необходимости провести активацию несмотря на то, что владелец должен делать это самостоятельно. Если жертва соглашается, то мошенник получает доступ к денежным средствам и далее распоряжается ими по своему усмотрению.

Также за последний год наметилась тенденция перехода к более долгим и сложным способам обмана. Раньше звонки в основном были разовыми — мошенник пытался за один подход напугать жертву, обмануть ее и получить необходимую информацию. Однако из-за все большей осведомленности граждан такие схемы стали менее эффективными — если напугать сразу не получилось, последующие действия не приведут к желаемому результату.

В связи с этим все чаще мошенники стали пытаться войти в доверие человеку. Для этого они совершают серию звонков на протяжении нескольких дней, и только в самом конце пытаются узнать нужные сведения. Нередко злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов и используют заранее полученную из нелегальных баз информацию о жертве.

Как итог — большинство людей верит в легенду, придуманную «сотрудником», тем более, что он знает базовую информацию о человеке и спустя некоторое время передают данные карты, необходимые для «защиты средств», «расследования уголовного дела» или других целей.

Несмотря на постоянное расширение схем и уловок мошенников, существуют базовые правила, которые позволят защититься от них.

Самое простое и основное — никогда и никому не передавать платежные данные своей карты или счета. Даже если это «следователь по особо важным делам» или «сотрудник службы безопасности» банка. Лучше вообще не разговаривать и класть трубку.

Если звонит «сотрудник правоохранительных органов» следует помнить, что даже настоящий следователь не может требовать какой-либо информации по телефону, да и не будет делать этого. При наличии такой необходимости он оформит повестку и пригласит на допрос в отдел.

В качестве вспомогательных методов защиты можно использовать определитель номера и двухфакторную аутентификацию совершаемых операций.

Подробнее: Россиян предупредили о новых схемах телефонного мошенничества

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
click fraud detection