Электросамокатчиков впишут в КоАП и начнут штрафовать

Сергей Гебель для издания «Известия».

Какие сейчас действуют правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности?

В марте 2023 года вступили силу поправки в ПДД, которые фактически обозначили статус электротранспорта и его владельцев. Так, электросамокаты, электровелосипеды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и прочая схожая техника, независимо от мощности двигателя, были отнесены к средствам индивидуальной мобильности (СИМ).

С этого времени на СИМ распространяются некоторые правила: максимальная скорость 25 км/ч, движение в определенных местах, запрет на пересечение пешеходных переходов без предварительного спешивания. Также появился новый знак 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено». 

Инициатива Минтранса России внести в КоАП РФ штрафы для водителей электросамокатов за нарушение ПДД

Сама по себе идея более детального правового регулирования и разграничения ответственности для водителей СИМ безусловно является правильной. Существующая на сегодняшний день правовая неопределенность отрицательно сказывается на единообразии правоприменительной практики и порождает различные вопросы. Так, из-за расплывчатости формулировок закона нередко реальным нарушителям удается уйти от ответственности.  

При этом нужно понимать, что исключительно путем ужесточения ответственности решить существующие проблемы и гарантировать безопасность дорожного движения не получится. Контролировать соблюдение владельцами СИМ правил практически невозможно, у них нет номеров, поэтому правонарушения не фиксируются камерами. Определенные мероприятия и рейды проводятся сотрудниками ГИБДД, но в ручном режиме инспекторы не смогут обеспечить достаточный уровень контроля. Фактически установить личность водителя можно только после его остановки, однако сложно себе представить, чтобы на практике сотрудники ГИБДД устраивали погони за такими нарушителями.

Оптимальный размер штрафа для электросамокатчиков за нарушение ПДД

Размер штрафа необходимо устанавливать исходя из тяжести совершенного правонарушения и наступивших последствий. Так, неспешивание на зебре и наезд на пешехода с причинением вреда здоровью имеют абсолютно разную степень общественной опасности, поэтому и ответственность должна отличаться. 

При этом вполне очевидно, что существующие на сегодняшний день штрафы несоразмерно малы и их размер требует пересмотра. 

Возможные меры для обеспечения безопасности пешеходов, водителей и самих самокатчиков

Недавние поправки в ПДД, планируемые изменения КоАП РФ — это самые первые и базовые этапы в развитии и организации безопасного дорожного движения. Безусловно они важны, но только благодаря ним добиться результата не получится. Чтобы сделать движение упорядоченным и безопасным для всех, нужно и дальше проводить работу в этом направлении и развивать не только законодательство, но и внедрять различные технические средства. Кроме того, очевидно, необходимы мероприятия, повышающие уровень правосознания и степень понимания собственной ответственности каждого участника дорожного движения.

Подробнее: Пешим ходу: электросамокатчиков впишут в КоАП и начнут штрафовать

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
click fraud detection